1.1 Надеть комбинезон для окраски Tyvek, защитные перчатки и маску, обувь;
1.2. Проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям
безопасности, убрать ненужные материалы и предметы;
1.3 Внешним осмотром и опросом персонала предыдущей смены удостовериться в
исправности:
оборудования (вентиляционного, транспортирующего, осветительного),
быстроразъёмных соединений, штекеров к быстроразъёмным соединениям,
воздухоподводящих и материальных шлангов, резьбовых соединений и убедиться
в их исправности.
1.4 Проверить исправность краскопульта
- Подсоединить материальный и воздушный шланг (перед присоединением
материального шланга удостовериться в выборе необходимого цвета)
- Убедиться что в местах соединений шлангов к краскопульту и на краскопульте нет
утечки воздуха или эмали
- На расстоянии 25 см. на тест-пластину в течении 2 секунд нанести эмаль, держа
краскопульт строго параллельно пластине
- Удостоверится в правильной форме факела (рисунок №1)
В случае, если форма факела неправильная (рисунок №2), устранить неисправность
согласно Таблице №1
Таблица №1
Избыток краски в центре |
Избыток материала в (2) |
Пятно в форме гантели (3) |
Значительное искривление пятна (4) |
Пульсация факела |
Возможные причины |
||||
1.Слишком низкое давление 2.Слишком большое |
1.Слишком высокое 2.Недостаточное количество 3.Слишком широкий факел. |
1.Воздушная головка 2.Отверстия воздушной 3.На сопле имеется |
1.Воздушная головка 2.Чрезмерно увеличено |
1.Незакрепленное сопло. 2.Уплотнение дозирующей |
Меры по устранению неисправностей |
||||
1.Повысить давление 2.Регулировать количество 3.Открыть клапан |
1.Понизить давление 2.Ослабить винт дозирующей 3. Уменьшить ширину |
1.Еще раз воспроизвести 2.Поместить воздушную 3.Заменить дефектную |
1.Поместить воздушную 2.Заменить дефектную |
1.Подтянуть сопло 2.Немного специального работало, позволяя при этом 3.Очистить отверстие. |
Поз. | Наименование | Поз. | Наименование | |
1 | Воздушная головка | 13 | Стопорное кольцо | |
1a |
Металлическое прижимное кольцо Алюминиевое прижимное кольцо |
14 | Уплотнительное кольцо и штифт | |
1b | Пружина фиксатор(5шт) | 15 | Ось спусковой клавиши и винт | |
2 | Сопло 1,1 мм | 17 | Спусковая клавиша | |
3 |
Воздухораспределительное кольцо металлическое Воздухораспределительное кольцо пластиковое |
18 | Клапан воздушный, в сборе | |
4 | Уплотнительное кольцо | 19 | Шток воздушного Клапана | |
5 | Уплотнительная втулка иглы | 20 | Пружина | |
7 | Уплотнительное кольцо | 21 | Гайка фиксирующая | |
8 | Втулка иглы ЛКМ | 22 | Уплотнительное кольцо | |
9 | Игла ЛКМ | 23 | Штуцер ЛКМ 3/8" | |
10 | Пружина с упором | 24 |
Вентиль тонкой регулировки воздуха Заглушка |
|
11 | Винт регулировки подачи ЛКМ | 25 | Стопорное кольцо | |
12 | Вентиль регулировки факела | 26 | Штуцер воздушный 1/4" |
- Внимательно следить за воздушной головкой (№1) краскопульта. В случае загрязнения (грунтом,
эмалью) протирать головку нетканной салфеткой Sontara®, смоченную в растворе Aqua Clean.
- Входное давление воздуха после регулятора давления при нажатом курке – 3,5-4,0 кг/см2;
- Расстояние до окрашиваемого (грунтуемого) изделия 200-250 мм, при необходимости возможно
увеличение расстояния, при этом необходимо изменить форму факела регулировочным вентилем №12
(рис.3) не меняя входного давления в пистолет (труднодоступные места на кабине не окрашиваемые
роботом, внутренние части крыши, стоек, детали оперения);
- Воздушная голова № 1 (рис.3) краскопульта при нанесении материала должна располагаться строго
параллельно по отношению к поверхности, на которую наносится материал. Движения руки ровные, без
резких движений, перемещение факела при нанесении материала на 2/3 (рис.4)
- Подача материала, вентиль регулировочный №11 (рис.3) должен быть открыт до появления первого
витка резьбы.
- Подача воздуха, вентиль регулировочный №14 (рис.3) на краскопульте должны быть открыты на
максимум;
- При необходимости регулируется размер и форма факела, вентилем регулирующим № 12 (рис.3);
4.1 В целях исключения попадания в факел краскопульта и увлечения на поверхность уже
подсохнущей «на лету» краски от маляра, находящегося рядом, или поднятой пыли (возникает
дефект – сорность покрытия, сухой напыл, отсутствие блеска у эмали) организация процесса
покраски и грунтования должна быть такой, чтобы работа одного маляра не ухудшала качество
работы другого маляра.
4.2 Последовательность нанесения лакокрасочного покрытия на внутренние части кабины,
труднодоступные места и детали оперения:
- Один маляр производит окраску кабины, начиная с внутренних частей кабины, второй маляр
окрашивает детали оперения.
- Далее оба маляра окрашивают дверные проемы, внутреннюю часть двери, заканчивая окраску
труднодоступных участков на внешней стороне кабины (участки не окрашиваемые роботом)
- Нанесение покрытия производится вначале в труднодоступных местах, на углах, торцах, затем
нанесение покрытия производится на плоскую поверхность.
4.3 Во избежании появления дефектов на покрытии, нанесение второго слоя ЛКМ необходимо
начинать там же, где начиналось нанесение первого слоя.
4.4 В целях уменьшения расхода ЛКМ в конце движения «на выходе с окрашиваемой поверхности»
необходимо выключать подачу ЛКМ, «при входе» – включать.
5.1 Очистку производить своевременно. Промывать краскопульт необходимо после каждой смены
цвета эмали. При необходимости удалять загрязнения на краскопульте с помощью специального
ёршика, салфетки Sontara®. Разборку и сборку краскопульта производить строго по инструкции
(рис.3) с применением прилагаемого ключа. Не прилагать чрезмерных усилий при затяжке
резьбовых соединений.
5.2 Перед обеденным перерывом и после смены снимать воздушную головку №1, сопло №2, иглу
№9 (рис.3) и тщательно промывать в растворе Aqua Clean.
Запрещается:
- применение других чистящих средств и инструмента;
- механическое воздействие металлическими предметами на краскопульт - очистка отверстий
воздушной головки№ 1, сопла (№ 2) иглой, шилом и т.п.(рис.3)
Производственная компания «СПЕЦКРАС» более 10 лет предлагает широкий спектр лакокрасочных материалов и систем покрытия. Одним из направлений является проектирование, изготовление и монтаж окрасочных производств.
Наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы по телефону:
8-800-333-64-78
7 июля 2023
|
Пособие для колористов |
15 марта 2022
|
Подробная статья про катафорез |
24 сентября 2021
|
Улучшенный катафорез |
7 сентября 2021
|
Катафорез - Спецкрас - Россия |
26 июля 2021
|
Памятка маляра |
27 мая 2021
|
Системы покрытий для колес |
11 января 2021
|
Дефекты при катафорезе |
19 марта 2020
|
Термограф для печи |
28 февраля 2020
|
Катафорез |
27 февраля 2020
|
Лакокрасочные материалы для железнодорожного транспорта |